Добро пожаловать
 

 

Мое фото

Контакты

e-mail: pia04@mail.ru

Ирина

*******************

Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке

Богослужения в храме
совершаются ежедневно утром и вечером. Начало утренних богослужений в воскресные и праздничные дни - в 7 и в 10 часов.
В будни - утреня в 8.00 (если не совершается накануне вечером), литургия в 9 часов.
Все вечерние богослужения начинаются в 18 часов,
исповедь совершается: накануне воскресных и праздничных дней вечером во время Всенощного бдения, а также за полчаса до начала литургии.

Главный престольный праздник храма - 26 сентября. В этот день (и накануне вечером) по традиции богослужение совершается по пасхальному чину. Престольными праздниками являются также дни памяти святителя Николая Чудотворца (19 декабря и 22 мая) и пророка Божия Елисея (27 июня). Торжественно празднуется день иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (18 февраля). (Даты указаны по новому стилю.)

Адрес: 125009 г. Москва, Брюсов пер., д. 15/2

e-mail:
vslovushego@yandex.ru

официальный сайт:
www.vslov.ru

тел. 8 (495) 629-66-16

Более подробно с историей храма можно познакомиться здесь...

Другие иконы храма

Из других особо чтимых святынь храма можно отметить образы пророка Елисея с житийными клеймами древней иконы XVII-XVIII веков
(в правом Елисеевском приделе, справа от амвона) и святого мученика Иустина Философа
(XVII века, обновлена в XIX веке - в иконостасе левого Никольского придела. Эти иконы перешли в храм в XIX веке из несуществующей теперь Елисеевской церкви, а святому мученику Иустину, одному из древнейших христианских писателей (II век) был некогда посвящен и один из престолов храма Воскресения.


В храме также почитаемы образы Божией Матери Казанский акафистный, Знаменский, Боголюбский, Страстной, Коневский, Смоленский, Иверский и «Утоли моя печали», иконы святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, великомученика Никиты, мученика Трифона, великомученика Георгия Победоносца, преподобного Саввы Сторожевского, благоверной княгини Анны Кашинской с частицею ее святых мощей.

 

Святыни храма
Воскресения Словущего
на Успенском Вражке
в Брюсовом переулке (г. Москва)

о храме можно прочитать
на другой страничке

Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке
Пресвятая Богородица "Взыскание погибших" и "Всех скорбящих радость"

Икона Пресвятой Богородице
«Взыскание погибших»

Наиболее почитаемой святыней храма является чудотворная икона Божией Матери «Взыскание погибших» (размещена в главном приделе, в киоте с левой стороны от амвона).
Такое именование Богородицы впервые появилось в древней повести «О покаянии Феофила, эконома церковного», известной на Руси с XVII века: инок Феофил, служивший при архиерейском доме, был оклеветан и изгнан. От несправедливости он возроптал на Госпо­да и заключил союз с диаволом, подписав с ним хартию. Раскаявшись в отступничестве, инок неусыпно молил Божию Матерь перед Ее иконой о прощении, называя Богородицу «Взысканием погибших». Моление Феофила было услышано, и Пресвятая Богородица, возвестив о прощении грехов, вернула подписанную им хартию.

Московский образ Взыскания погибших, находящийся в нашем храме, датируется 1802 годом. По преданию, владелец иконы неожиданно разорился, овдовел и остался с тремя до- черьми-подростками. Находясь в крайнем отчаянии, он запил и был близок к самоубийству, но взмолился перед иконой и получил помощь. Жизнь его наладилась, дочери-бесприданницы счастливо вышли замуж. А благодарный отец передал святыню в храм Рождества Христова в Палашах. К чудотворному образу стали приходить люди, потерявшие надежду и отчаявшиеся. Во время разорения французами Москвы в 1812 году икона была разбита на три части и выброшена, а после ее обретения восстановлена стараниями художника Т.Г. Мягкова. В 1815 году в Рождественской церкви по ходатайству прихожан был устроен придел в честь Взыскания погибших, где икона находилась до закрытия храма в 1929 году (церковь была разрушена в 1935-1937 годах, теперь на этом месте школа - Малый Палашовский переулок, дом 3). Затем образ перенесли на короткое время в церковь Воскресения Словущего на Малой Бронной улице. Но и она была закрыта в 1930 году, а в 1935-м разобрана на кирпич (теперь здесь также школа -Малая Бронная, дом 7). Икона Царицы Небесной была доставлена в церковь Вознесения Христова («Малое Вознесение») на Большой Никитской, которая тоже не избежала закрытия в 1937 году (вновь открылась в 1992 году), после чего святыня была перенесена в храм Воскресения Словущего на Успенском вражке.

В 1981 году от оставленной свечи возник пожар, пострадал киот иконы, однако сама святыня чудесным образом сохранилась. Образ написан маслом в стиле прежних владельцев: мученик Мамант, апостол Филипп, праведная Анна, святитель Николай Мирликийский, преподобномученица Параскева, великомученица Екатерина. Богородица на иконе изображена без Своего покрова, который Она отдала для спасения грешника, показав тем самым, что готова для спасения человеческой души отдать все - ведь в древние времена женщине появляться с непокрытой головой было зазорно.

С утра до вечера к чудотворной иконе стремятся молящиеся, приезжающие порой и издалека. Перед образом Божией Матери молятся о тяжело больных, о погрязших в пьянстве и других пороках, а также - по старинному московскому обычаю - о счастливом браке и благополучии в семейной жизни. О том, сколь многим Царица Небесная посылает помощь и заступление, свидетельствуют многочисленные благодарственные приношения прихожан - кольца, крестики, медальоны, цепочки, которыми обильно украшена великолепная серебряная риза иконы.

По воскресным вечерам (кроме времени Великого Поста и периода от Пасхи до отдания праздника Троицы) перед чудотворною иконою служится акафист.

Икона святителю Спиридону, епископу Тримифунтскому, чудотворцу

Икона святителю Спиридону,
епископу Тримифунтскому, чудотворцу

Святитель Спиридон Тримифунтекий родился в конце III века на острове Кипр. О его жизни сведений сохранилось мало. Известно, что он был пастухом, имел жену и детей. Все свои средства он отдавал на нужды ближних и странников, за это Господь вознаградил его даром чудотворения: он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов. После смерти жены, в царствование императора Константина Великого (306- 337), его хиротонисали во епископа кипрского города Тримифунта. В сане епископа святи­тель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия.

По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях Вселенского собора. На соборе святитель Спиридон явил против ариан наглядное доказательство единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его; мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. «Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна, - сказал тогда святитель Спиридон, - так и в Пресвятой Троице - три Лица, а Божество едино».

Святитель с большой любовью заботился о своей пастве. Однажды к нему пришла женщина с мертвым ребенком на руках, прося заступничества святого. Помолившись, он вернул младенца к жизни. Мать, потрясенная радостью, упала бездыханной. Но молитва угодника Божия вернула жизнь и матери. Как-то, спеша спасти своего друга, оклеветанного и приговоренного к смерти, святитель был остановлен в пути неожиданно разлившимся от наводнения ручьем. Святой приказал потоку: «Стань! Так повелевает тебе Владыка всего мира, дабы я мог перейти и спасен был муж, ради которого спешу». Воля святителя была исполнена, и он благополучно перешел на другой берег. Судья, предупрежденный о проис­шедшем чуде, с почетом встретил святого Спиридона и отпустил его друга.
Все житие святителя поражает удивительной простотой и силой чудотворения, дарованной ему от Господа. По слову святителя пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы. В праведности и святости прожил святой Спиридон земную жизнь и в молитве предал душу свою Господу (+ ок. 348). Святителя Спиридона почитают помощ­ником бедных и обездоленных, надеждой лишенных крова. При жизни святитель исцелял многих больных.
В истории Церкви святитель Спиридон почитается вместе со святителем Николаем, архиепископом Мирликийским. Мощи его покоятся на острове Корфу в церкви его имени (кроме десной руки, которая в Риме).

В храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке прихожане традиционно обращаются к святителю Спиридону Тримифунтскому перед его чудотворной иконой с частью святых мощей угодника Божия, а также с частицами мощей многих иных святых, с просьбами различного рода, в том числе об исцелении болящих, о помощи в решении жилищных проблем, о помощи в поисках работы и решении материальных трудностей.

Икона Николы Можайского - древнейшая икона храма (конец XVI века), расположенная в левом приделе святителя Николая Чудотворца, в киоте слева от амвона. Он также содержит частицу святых мощей милостивого угодника Божия, архиепископа Мирликийского Николая.

Акафистное пение перед этой святыней совершается после вечерни по четвергам.

назад к фотографиям
Добро пожаловать